Ремонт патефона

Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Пн мар 10, 2014 4:14 pm

Наконец взялся за восстановление отцовского патефона. Патефон был рабочий. Последние двадцять пять - тридцать лет он простаивал.
Не вращался диск для пластинок. Оказалось что ось диска очень сильно зажата в подшипнике скольжения. Сам подшипник скольжения выполнен в виде втулки и запресован в стенку механизма врещения. Удалось вынуть ось из подшипника с очень большим трудом.
Внутренний диаметр подшипника – 8,64 мм, диаметр оси - 8,84 мм , т. е. на две десятки больше!!! Подшипник-втулка изготовлен из немагнитного материала, мягкий, светлого цвета, может какой-то сплав алюминия. Внутри подшипника осталось глянцевое покрытие стенок скольжения. Ниже привожу фотографи этого узла.
Может изменилсь геометрические размеры подшипника? Это что – изменение структуры сплава или что-то другое.
Какую смазку целесообразно использовать в данном узле. Как правильно уменшить диаметр оси т.е. вала, зашлифовать его. Может есть еще какие-то нюансы, подскажите.
Спасибо
Вложения
фото 1.JPG
фото 2.JPG
фото 3.JPG
фото4.jpg
фото 6.JPG
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Vlad95 » Пн мар 10, 2014 5:15 pm

Может изменилсь геометрические размеры подшипника? Это что – изменение структуры сплава или что-то другое.

Да именно так. Это беда цинковых сплавов. Из-за рекристаллизации и изменения аллотропического состояния сплава происходит разбухание и деформация. Кроме того прочность может деградировать настолько, что иногда деталь просто рассыпается в порошок.

Очень интересно, но почему тема тут.
Я пожалуй перенесу её к проигрывателям. Там ей будет более к месту.
Аватара пользователя
Vlad95
Коллекционер
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:36 am
Откуда: Канада, деревня королевы

Re: Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Пн мар 10, 2014 5:42 pm

Относительно расположения темы - подбирал где мало "электроники" и разносторонняя тематика. Так-что спасибо за предложение, переносите как считаете для улучшения.
Можно ли бороться с деформацией, или замедлять хотя бы процесс. Влияют ли на это внешние факторы, в даном случае смазка.Как с состоянием подшипников в других патефонах. Есть ли такая информация.
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Пт мар 14, 2014 1:47 pm

Немножко зачистил, зашлифовал ось. Уже в подшипнике.
Вложения
фото 7.JPG
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Ср мар 19, 2014 1:40 am

Еще несколько наблюдений по восстановлению патефона.
Корпус патефона обтянут материалом - скорей всего тонким кожезаменителем темно-синего цвета. Промывал я его вначале средством (см. фото) для чистки сидений автомобиля. Результат не очень мне понравился.
Потом попробовал помить теплой водой с обычным мылом протирая поролоном. Вода была грязной а корпус стал чище.

Детали патефона, органы управления интересно хромированы - то есть лицевая сторона и та часть что доступна - имеет хромированное покрытие, все остальное скорей всего анодированно .
Для наглядности даю фото с двух сторон ручки управления с тягами автостопа и гнезда установки ручки завода пружинного механизма.
Вложения
фото 8.JPG
фото 11.JPG
фото 12.JPG
фото 9.JPG
фото 10.JPG
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Radiomann » Ср мар 19, 2014 9:08 pm

Корпус лучше всего покрасить краской по цвету один в один. Жаль нет его фотографии.
Я так делал со своей Кометой. Мытьё мало что даст.
Вот корпус после капитальной мойки:


k1.jpg



А вот после покраски:


k54.jpg



k56.jpg
Фёдор Фридрихович Кутник
Аватара пользователя
Radiomann
Коллекционер
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 10:37 pm
Откуда: Германия

Re: Ремонт патефона

Сообщение maister » Чт мар 20, 2014 12:39 am

Telets_NMD писал(а): Детали патефона, органы управления интересно хромированы - то есть лицевая сторона и та часть что доступна - имеет хромированное покрытие, все остальное скорей всего анодированно .
Для наглядности даю фото с двух сторон ручки управления с тягами автостопа и гнезда установки ручки завода пружинного механизма.

Не хромированы детали, а всего лишь никелированы и отполированы только с лицевой стороны. Никель - в желтизну. Хром - в синеву. Классическое хромирование : меднение, потом никелирование, потом хромирование!. И полировка. А это всего лишь артельный патефон....
maister
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 12:39 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Чт мар 20, 2014 1:54 am

maister писал(а):
Telets_NMD писал(а): Детали патефона, органы управления интересно хромированы - то есть лицевая сторона и та часть что доступна - имеет хромированное покрытие, все остальное скорей всего анодированно .
Для наглядности даю фото с двух сторон ручки управления с тягами автостопа и гнезда установки ручки завода пружинного механизма.

Не хромированы детали, а всего лишь никелированы и отполированы только с лицевой стороны. Никель - в желтизну. Хром - в синеву. Классическое хромирование : меднение, потом никелирование, потом хромирование!. И полировка. А это всего лишь артельный патефон....

maister Патефон такой, какой достался, отцовский. :to_evil:
Может и артельный или народный, не знаю какие там квалификации были...

Относительно покрытия - я пытался определится с покрытием - хром или никель и об этих признаках что Вы пишете читал. Склонился был все-таки к хрому , как понял с описи про признаки покрытия.
Хотя это может быть и никель, не буду утверждать обратного, я не спец в металлообработке. :up_wall:

Еще вот что интересно - если Вы говорите о никелировании всей детали, а потом о полировании только видимой части рукоятки - то это вполне логично с точки технологии.
Но есть вопросы - почему тогда поверхность которая была полирована выглядит более устойчивой, т.е. лучше сохранена? И можно ли отполировать сейчас другие (имеется ввиду неполированые части) детали. :???:
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Чт мар 20, 2014 10:42 pm

Фёдор Фридрихович. Магнитофон смотрится очень хорошо, как новый. Впечатляет. И предложение по покраске интересное. А какую краску для нанесения на дерматин Вы использовали. Она ж должна быть "мягкой", "теплой", тем более когда обтянут дермантином деревяный корпус.
Фото корпуса патефона у меня есть до начала ремонта. Сделаю на днях еще после завершения работ и размещу оба снимка. Кстати корпус после бани стал как бы «немножко чистый».

Еще из наблюдений:
фото 13.JPG
Использовались в патефоне очень интересные шурупы для крепления деталей – при толщине деревяных досточек корпуса 10мм резьбовая часть на шурупе составляет всего 3мм ( см. фото). Поскольку держатся – решил оставлять их , как оригинильные.
фото 14.JPG
Покрытие замка а также металлической части ручки для переноса с внешней стороны корпуса пришло в негодность и по моему отличалось от покрытия деталей ручек управления внутри корпуса. Зачистил, покрыл замочек краской, винтики крепления тоже.
Вложения
фото 16.JPG
фото 15.JPG
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Vlad95 » Чт мар 20, 2014 10:49 pm

Использовались в патефоне очень интересные шурупы для крепления деталей – при толщине деревяных досточек корпуса 10мм резьбовая часть на шурупе составляет всего 3мм ( см. фото). Поскольку держатся – решил оставлять их , как оригинильные.

Это именно оригинальные с тех времён. :YES: Для этого времени в порядке вещей. А вот зачем так - хз.
Аватара пользователя
Vlad95
Коллекционер
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:36 am
Откуда: Канада, деревня королевы

Re: Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Чт мар 20, 2014 10:59 pm

Если это вопрос : " А вот зачем так - хз" извините не понял что такое "хз"

Ну а по работе думаю в дальнейшем на очереди пайка оторванного кронштейна (одного з двух) крепления резонансной трубы к лицевой панели патефона и такое же плохое состояние подшипника акустического тонарма звукоснимателя (простите за каламбур, не знаю как по другому назвать) т.е. надо будет еще один такой подшипник "подгонять".
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Vlad95 » Чт мар 20, 2014 11:59 pm

хз = X#@ знает :mrgreen:
Аватара пользователя
Vlad95
Коллекционер
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:36 am
Откуда: Канада, деревня королевы

Re: Ремонт патефона

Сообщение Radiomann » Пт мар 21, 2014 12:06 am

Я вначале корпус грунтовал, затем краска и в завершении матовый бесцветный лак. Всё на нитрооснове.
Фёдор Фридрихович Кутник
Аватара пользователя
Radiomann
Коллекционер
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 10:37 pm
Откуда: Германия

Re: Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Пт мар 21, 2014 12:43 am

Vlad95 писал(а):хз = X#@ знает :mrgreen:

Круто :lol: :gaga: Как говорится "чукча понял" :molotok:

А вопрос все таки интересный : механика в то время на высоте была, да и спецов тоже хватало. А резьбы на шурупчике только чуть-чуть... :???:
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

Re: Ремонт патефона

Сообщение Telets_NMD » Чт апр 17, 2014 11:31 pm

Сборку завершил уже давно, решился все-таки выложить для полноты темы. Информации по регулировке и обслуживании встретил не очень… Поэтому материалы для смазки подобрал исходя из понимания работы.
Конструкция подшипника аккустического тонарма ( на фото) с рычагами автостопа оказалась проще и изящнее при разборке, чем представлял себе внешне.
Промыл , прочистил, смазал, подрегулировал тремя винтиками, и все.
Вложения
ФОТО 17.jpg
фото 18.jpg
фото 19.jpg
Telets_NMD
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 12:12 am

След.

Вернуться в Проигрыватели, магнитофоны, усилители

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron